18 часов в воздухе. Авиапроизводитель Airbus продолжает радовать новинками. На этот раз авиакомпания подняла в воздух самолет A350 XWB (A350 Ultra Long Range) – модификацию пассажирского самолета Airbus A350, рассчитанную на сверхдальние полеты.
Самолеты семейства A350 выпускаются Airbus относительно недавно – в эксплуатации они с 2015 года. Это дальнемагистральные широкофюзеляжные двухдвигательные самолеты, в которых фюзеляж и крыло в основном изготовлены из углепластика. Они могут перевозить от 250 до 550 пассажиров в зависимости от компоновки салона и модификации самолета.
Сейчас производятся модификации – А350-900 (базовая) и А350-1000 (удлиненная). Испытанный Airbus Ultra Long Range – это усовершенствованный тип А350-900.
Новый самолет сможет совершать самые продолжительные в мире перелеты, опередив даже Boeing-787 Dreamliner, который выполняет самые длинные на сегодняшний день рейсы из Дохи в Окленд (18 часов).
А350 Ultra Long Range сможет выполнять полеты дальностью до 18 тысяч км продолжительностью около 20 часов. Производитель утверждает, что предлагает эксплуатантам наилучшее соотношение топливной эффективности и пассажирского комфорта.
Новый самолет обладает модифицированной топливной системой, которая позволяет брать на борт 24 тысячи литров авиационного керосина, а измененные законцовки крыла еще больше улучшат аэродинамику.
Уже в этом году первые самолеты этого типа поступят в парк Singapore Airlines, которая эксплуатирует другие модификации А350. Сингапурцы утверждают, что новый самолет позволит им совершать самый длинный рейс в мире в Нью-Йорк.
Кстати, первые самолеты A350-900, правда не рассчитанные на такие далекие перелеты (в обычной модификации), уже в 2019 году должны появиться и у «Аэрофлота», а в 2023 году в парке авиакомпании будет более 20 таких машин.