Мир полон социальных взаимодействий. Ежедневно мы встречаемся, знакомимся, общаемся с множеством людей. Чтобы сохранять с окружающими нейтральные и хорошие взаимоотношения, необходимо научиться слушать собеседника. Чтобы подковать свои знания в данном вопросе, рекомендуем прислушаться к рекомендациям опытных психологов.
Каждый человек испытывает чувство самоуважения. Но людям чрезвычайно важно, чтобы их авторитет признавался не только ими самими, но и окружающими. Попробуйте обращаться к людям, начиная с фразы: «Мне хотелось бы узнать ваше мнение» или, например: «Я хочу спросить вашего совета». После подобных слов, у вашего собеседника остается приятное ощущение того, что его позиция значима. А значит, он непременно захочет вам помочь и с вами сотрудничать. Разумеется, что это необходимо говорить от сердца, искренне. Непременно вставляйте в разговор имя собеседника.
Самый сладостный звук для каждого человека, это произнесение его собственного имени. В диалоге начинайте фразы с обращения, не обезличивайте беседу.
Например: «Олег, нам нужно кое-что обсудить» или «Татьяна, выслушайте меня, пожалуйста». Следует научиться формулировать свои просьбы о помощи. Всегда обосновывайте их, аргументируйте свою необходимость. Человек имеет право знать, зачем вам его поддержка и какое значение она для вас имеет. Если собеседник не понимает, зачем вам это нужно – он, скорее всего, откажет. Ни тон голоса, ни вежливость в данном случае не окажут такого воздействия, по сравнению с грамотной аргументацией.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Например, «Дорогой, скоро придут наши друзья, а я не успеваю все прибрать в квартире. Я очень хочу, чтобы им понравился наш дом и волнуюсь из-за этого. Помоги мне, пожалуйста, с уборкой». Если же сказать только то, что вам нужна помощь, то подобное заявление будет воспринято как требование и вероятно встретит сопротивление.
Пользуясь такой схемой, можно наладить отношения с близкими людьми. Можно сказать следующее: «Я замечаю, что последнее время ты очень хмурый и грустный. Я очень переживаю за тебя и за наши отношения. Мы же оба заинтересованы в том, чтобы в семье все было хорошо. Думаю, что нам нужно обсудить создавшуюся ситуацию». Такой метод построения беседы, поможет разрядить накаленную обстановку в доме и настроит на сотрудничество.
Для эффективного общения необходимо овладеть приемами конструктивной критики. Старайтесь не осуждать людей, а выражать свое эмоциональное отношение, возникшее в ходе ситуации. Выражая свое отношение, не обижайте собеседника. Лучшим собеседником, вопреки всему, считается не тот, кто хороший оратор, а тот, кто умеет выслушать и услышать человека. В разговоре каждый жаждет высказать свое мнение и лишь только потом послушать мнение другого человека. Вам нужно предоставить человеку слово и внимательно выслушать его. И только потом объяснить свою позицию. Такая беседа сразу станет приятной для сторон и плодотворной для сотрудничества. Учитесь улавливать суть сказанного.
Слушание бывает нескольких видов. В первом случае, вы просто даете возможность человеку высказать все, что накипело. Ему не требуются ваши замечания, предложения. Ему важен сам факт вашего молчания и обращенного на него внимания. Разумеется, не следует в момент излияния чувств собеседником заниматься посторонними делами или думать в душе про посторонние вещи. Потому что, вскоре человек заметит, что вам не интересен и это может прервать общение.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Можно задавать уточняющие вопросы, чтобы человек углубился в подробности. Это покажет, что вы следите за ходом рассказа и интересуетесь им. Если вы замечаете, что человек сбивается и перескакивает с одного на другое, то можно аккуратно его поправить и вернуть в нужное русло. Это можно сделать уточняющими вопросами. Например: «Что именно вы имели ввиду, когда сказали…» или «Прошу прощения, я не уловил кое-каких деталей».
Подобное не обидит собеседника, более того, он увидит, что вы внимательны к нему и будет говорить спокойнее, свободнее. Ни в коем случае нельзя произносить фразы в стиле: «Я ничего не понимаю из твоих слов. Говори четче и быстрее». Это оттолкнет человека, заставит защищаться.
Второй вид слушания предполагает активное участие. Он во многом схож с первым, но имеет свои отличия. Здесь опять же следует дать право слова собеседнику, быть внимательным к его рассказу, можно уточнять детали. Кроме того, рекомендуется использовать технику перефраза. Что это значит? Вам нужно сказать то же самое, что и собеседник, только в иных словах и выражениях. Этот прием универсален и полезен. Он помогает понять, насколько хорошо вы уловили суть сказанного. Человек, который отлично владеет перефразированием, может конструктивно выходить из конфликтных ситуаций, а также поддержать любую беседу, даже если в теме разговора разбирается не слишком хорошо. Анализируйте рассказ человека, выделяйте самое существенное, а затем начните так: «Если я правильно понял вас, то…» или «Если вдруг я ошибаюсь, пожалуйста, поправьте меня…» Обратите внимание на то, каким образом нужно правильно завершать диалог. У собеседника должно сформироваться положительное «послевкусие» от беседы.

Используйте прием, который называется резюмированием. Выделите основные мысли в разговоре, огласите их и подведите итог. Начните так: «Таким образом, вы предлагаете…» или «Итак, ваша идея заключается в том…». Данный прием часто используется на переговорах, совещаниях, собеседованиях. Если в ходе диалога сторон вы заметили, что одна и та же тема обсуждается слишком долго, то периодически необходимо подводить промежуточные итоги в беседе. А также аккуратно и ненавязчиво подводить собеседника к следующей теме, формируя своего рода мостик. В противном случае обсуждение важного вопроса зайдет в тупиковую ситуацию, главная мысль потеряется, а основной смысл всего диалога пропадет.
Плодотворное и приятное общение достигается через умение слушать. Если вы овладеете этим навыком, то все ваши коммуникации станут легкими и успешными.
